В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2020 № 1287-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» ГБОУ № 509 с 01.01.2021 признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга.
Документы
Первый этап
- Заявка на признание ГБОУ № 509 экспериментальной площадкой
- Согласование Совета родителей
- Согласие К.В. Шапиро на научное руководство
- Проект ОЭР по теме «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы»
- Дорожная карта региональной экспериментальной площадки ГБОУ № 509 «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы»
- Приказ ГБОУ № 509 от 25.12.2020 № 225-ахд «Об утверждении состава инновационной команды и рабочей группы ГБОУ № 509 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»
- Приказ ГБОУ № 509 от 25.12.2020 № 225/1-ахд «Об утверждении состава творческих групп в рамках работы экспериментальной площадки»
- Приказ ГБОУ № 509 от 01.09.2021 № 207-ахд «О внесении изменений в приказ от 25.12.2020 № 225-ахд…»
- Положение об организации деятельности в режиме экспериментальной площадки
- Приказ от 30.12.2020 № 229-ахд «Об утверждении плана работы в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга на первом этапе работы»
- План опытно-экспериментальной работы на период 01.01.2021 – 31.12.2021
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021
- Должностные инструкции:
- Должностная инструкция заместителя директора по методической работе
- Должностная инструкция методиста
- Должностная инструкция аналитика
- Программа повышения компетенций педагогов в осуществлении проектной исследовательской деятельности на период с 01.02.2021 по 31.12.2021
Второй этап
- Приказ от 10.01.2022 № 2-ахд «Об утверждении плана работы в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга на втором этапе работы»
- Приказ от 25.02.2022 № 46-ахд «О внесении изменений в приказ от 01.09.2021 № 207-ахд «О внесении изменений в приказ от 25.12.2020 № 225-ахд «Об утверждении состава инновационной команды и рабочей группы ГБОУ № 509 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»
- Приказ от 26.08.2022 № 208-ахд «О рабочих группах в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»
- Приказ от 27.02.2023 № 94-ахд «О внесении изменений приказ от 25.02.2023 № 46-ахд»
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2022 по 31.12.2022
Третий этап
- Приказ от 01.09.2023 № 356-ахд «Об утверждении состава инновационной команды и рабочей группы ГБОУ № 509 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»
- Приказ от 09.01.2022 № 13-ахд «Об утверждении плана работы в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга на третьем этапе работы»
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2023 по 31.12.2023
Конечные продукты ОЭР
- Алгоритм формирования культуры исследователя у обучающихся основной школы.
- Методические рекомендации для педагогов по выбору проблем исследования для осуществления проектной деятельности обучающимися основной школы
- Методические рекомендации для педагогов по методике (критерии и показатели) оценки сформированности у обучающихся основной школы культуры исследователя
- Показатели / Уровневые характеристики критериального аппарата
- Методические рекомендации для педагогов по поддержке формирования у обучающихся основной школы культуры исследователя
Продукты, предлагаемые заявителем:
- Рекомендации руководителям образовательных организаций по формированию и развитию инфраструктуры школы, обеспечивающей исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.
- Описание общешкольной системы проектирования внеурочной деятельности.
Сопутствующие продукты, предлагаемые заявителем:
- Методические рекомендации по повышению квалификации педагогов по формированию культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы
- Рекомендации по формированию единого понятийного пространства исследовательской и проектной деятельности, тезауруса используемых педагогических технологий
- Дайджест успешных практик по организации проектной деятельности в основной школе
- Программа повышения компетенций педагогов в осуществлении проектной исследовательской деятельности.
- Комплексная программа внеурочной деятельности «Школа – территория успеха: #ПРОекториУМ» для учащихся 5-8 классов
- Модель формирования культуры исследователя у обучающихся 5-6 классов
- Модель формирования культуры исследователя у обучающихся 7-8 классов
- Карусель проектов
Экспертные заключения
- Выписка из протокола № 2 заседания Совета по образовательной политике о результатах экспертизы заявки Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга на признание экспериментальной площадкой по теме «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы».
- Экспертиза результатов первого года ОЭР (Муштавинская И.В.)
- Выписка из протокола № 1 заседания Совета по образовательной политике Об утверждении результатов экспертизы деятельности региональных инновационных площадок
- Общественная профессиональная экспертиза от 29.09.2022
- Отзыв Евстафьевой Е.И.
- Экспертное заключение Шиничевой И.Ю.
- Отзыв о промежуточных результатах инновационной деятельности Модулиной О.Б.
- Анкеты участников стажировки от 13.10.2023
Стажировочная площадка по теме: «Развивая способности, открываем талант» (для педагогических работников, заинтересованных в реализации проектной деятельности, в организации деятельности по формированию и развитию метапредметных умений учащихся основной школы).