Отделение дополнительного образования

В нашей школе с 2016 – 2017 учебного года открыто Отделение дополнительного образования детей (ОДОД).

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением ГБОУ №509 и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленностям.

Оно живёт под яркими парусами детства и мечты в нашей школе. Основные ориентиры отделения дополнительного образования — открытость, доступность, высокое качество, гибкость, соответствие тенденциям времени.

Сегодня отделение дополнительного образования — это целая плеяда педагогов, которые создают единое культурно-образовательное пространство, привлекающее детей возможностью творческой самореализации и самосовершенствования.

Школьники открывают для себя что-то новое, овладевают знаниями и навыками, которые пригодятся в будущем. Наши ребята участвуют в соревнованиях и конкурсах, без их участия не проходит ни один школьный праздник, ни одно спортивное соревнование. Несомненно, достижения детей — это заслуга наших замечательных педагогов и родителей.

Мы искренне верим, что наши совместные дела сегодня будут способствовать процветанию нашего города и нашей страны завтра.

Основное предназначение ОДОД:

  • формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Основные задачи структурного подразделения:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение адаптации к жизни в обществе;
  • укрепление здоровья;
  • организация свободного времени;
  • профессиональная ориентация;
  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Отделение доп. образования —
Столько улыбающихся лиц,
Детские успехи и призвание,
Творчество и радость без границ.

Хор, театр и игры деловые,
Танцы и английский — красота!
Занимаем снова призовые
В фестивалях-конкурсах места.

Плаваем, рисуем, выступаем.
И растем. И вновь идём вперёд.
И творим, и учимся. И знаем:
Лучший в мире – это наш ОДОД.

О. В. Меньшикова Меньшикова Ольга Владимировна
заведующий ОДОД
приёмные часы: вт, 15:00 – 17:00
info@school509.spb.ru

Документы ОДОД

Бланки заявлений

Нормативные документы

Программы ОДОД

Художественная направленность

1. Студия современного танца «Модерн», 7-9 лет

В результате занятий современным танцем ребенок научится основам хореографии, овладеет основами техники современного танца, разовьёт свои творческие способности, физические качества и психофизические характеристики, воспитает умения работать в коллективе, настойчивость, чувство прекрасного.

Программа «Модерн»

2. Хоровая студия «Радуга», 7-13 лет

Программа по своему характеру является развивающе-обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Программа «Радуга»

3. Эстрадный вокал «Весёлый микрофон», 7-9 лет

Программа обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, приобщает обучающихся к общечеловеческим художественным ценностям. Предусматривает творческую самореализацию учащихся, интеллектуальное, творческое и духовное развитие личности, что несомненно актуально на современном этапе развития общества.

Программа составлена на основе лучших вокально-хоровых традиций как отечественной, так и зарубежной хоровых школ.

Программа «Весёлый микрофон»

4. «Театральная студия», 7-13 лет

Осваивая данную программу, дети учатся чётко и правильно говорить, свободно держаться на публике, владеть своими эмоциями. У них развивается интерес к посещению театров, музеев, прогулкам по родному городу.

5. Хореографический коллектив «Жемчужинка», 7-12 лет

Комплекс знаний охватывает историю костюма и историю танца, актерское мастерство и сценическое движение, представление о быте и обычаях разных времен. Основная задача: дать детям хорошую хореографическую подготовку, развить общую музыкальность, чувство ритма, и сформировать у них двигательные качества и навыки.

Программа «Жемчужинка»

6. «Волшебный мир», 7-13 лет

В данную программу включены такие направления творчества как: оригами и модульное оригами; счетная вышивка и вышивка лентами; шитье плоской и объемной игрушки; изонить; квиллинг. Все эти направления развивают не только механические навыки, но и такие как работа с ножницами, иглой, тканью, нитями, бумагой, и творческое развитие: воображение и моделирование новых объектов.

7. «Мир глазами детей», 7-9 лет

Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

Программа «Мир глазами детей»

7. Эстрадный танец «Вива»

Программа эстрадного танца «Вива» относится к художественной
направленности. Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и
эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную
осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Эстрадный танец
является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В
процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными направлениями и
техниками. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка манеру и
характер исполнения. Занятия по эстрадному танцу, как и другие специальные
хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры
подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только
представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное
поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Всея эти качества связанны с
творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой
жизни детей. Поэтому занятия в танцевальном кружке содействуют как физическому, так
и нравственному развитию детей и подростков. Занятия танцами дают возможность
постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного аппарата, сердечно-
сосудистой системы, нервной системы юного танцора. Танец воспитывает не только силу,
быстроту, ловкость, но и волю к победе, чувство коллективизма.

[свернуть]
Физкультурно-спортивная направленность

1. «Волейбол», 13-15 лет

Развитие двигательных качеств и получение знаний и умений по разделу «волейбол». Изучить правила игры в волейбол и обучить основам техники и тактики игры.

Программа «Волейбол»

2. «Лёгкая атлетика», 12-14 лет

Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания являются составной частью каждого занятия по легкой атлетике. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса учащегося.

Программа «Лёгкая атлетика»

3. «Плавание», 7-10 лет

Являясь одним из естественных видов двигательной деятельности, плавание в то же время представляет собой уникальное средство физического воспитания. Возможность погружаться на разную глубину, задерживая дыхание, оказывает тренирующее воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую систему, центральный нервный аппарат.

Программа «Плавание»

[свернуть]
Социально-педагогическая направленность

1. «Шаг в профессию», 15-18 лет

Актуальность программы состоит в том, что реализация ее позволит осуществить подготовку учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности на современном этапе.

Программа «Шаг в профессию»

2. «Юнармейцы», 12-14 лет

Программа даёт начальные знания по основам обороны государства, назначение войск и их виды, научит действовать в строю. Цель программы: сформировать правильное представление о роли государства в области обороны.

3. «Рыцари круглого стола», 13-15 лет

Программа принадлежит к ориентационному типу программ, и основным образовательным результатом обучения является развитие креативных способностей и формирование коммуникативных навыков у школьников. Цель программы — систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся по истории и культуре западной Европы в период средневековья.

[свернуть]
Техническая направленность

1. «Программирование», 14-16 лет

Целью программы является развитие логического мышления и творческих способностей учащихся. Программа призвана помочь учащимся освоить компьютер не как интересную игрушку, а как помощника в учебе и быту, предоставляя учащемуся возможность попробовать себя в компьютерной графике, программировании, строительстве сайтов, анимации, видеомонтаже.

2. «Основы видеомонтажа», 15-18 лет

Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и тележурналистики расширяет для ребенка возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации.

Программа «Основы видеомонтажа»

[свернуть]
Естественнонаучная направленность

1. «Исследовательские проекты по экологии», 12-14 лет

Программа предполагает изучение города в различных аспектах: биологическом, географическом, гигиеническом, эстетическом, инженерно-технологическом и основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся (проектной деятельности), способствующей воспитанию инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.

Программа «Исследовательские проекты по экологии»

2. «Исследовательские проекты по физике», 15-18 лет

Главным содержанием программы естественно-научная и интеллектуально-познавательная деятельность. Она включается в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую обработку данных, анализ информационных источников, а также предполагает использование коммуникативных умений.

[свернуть]

Кадровый состав

  1. Букина Наталья Игоревна
    программа «Весёлый микрофон»
    Педагогический стаж 3,5 года. Высшее образование, СПбГУКИ, 2012 г.
  2. Сахаров Роман Андреевич
    программа «Мини-футбол», «Спортивные развивающие игры с элементами ОФП»
    Педагогический стаж 2 года. Высшее образование, Северокавказский федеральный университет, 2013 г.
  3. Трухин Сергей Сергеевич
    программа «Плавание», «Тэг-регби»
    Педагогический стаж 2 года. Высшее образование, Сибирский Государственный университет физической культуры и спорта, 2013г.
  4. Задоркина Любовь Михайловна
    программа «Хоровая студия «Радуга»
    Педагогический стаж 13,5 лет. Высшее образование, РГПУ им. Герцена, 2008 г.
  5. Суровегина Виктория Владимировна
    программа «Танцевальный коллектив «Вива»
    Педагогический стаж 5,5 лет. Высшее образование, СПбГУКИ, 2009 г.
  6. Никитина Наталья Юрьевна
    программа «Юнармейцы»
    Педагогический стаж 33 года. Высшее образование, Ульяновский государственный педагогический институт им. Ульянова, 1988 г.
  7. Жуков Денис Валерьевич
    программа «Рыцари круглого стола»
    Педагогический стаж 22 года. Высшее образование, РГПУ им. Герцена, 1995 г.
  8. Чечурина Алла Игоревна
    программа «Веселый микрофон»
    Педагогический стаж 21 год. Высшее профессиональное образование, Санкт-Петербургский Институт Экономики, Культуры и Делового Администрирования, 1990 г.
  9. Фигон Яана Юрьевна
    программа «Плавание»
    Педагогический стаж 2 года. Высшее образование, ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», 2016 г.
  10. Бобровский Иван Иванович
    программа «Волейбол»
    Педагогический стаж 1 год.Высшее образование. ФГАОУ ВПО Северо-Кавказский федеральный университет, 2014
  11. Кузьмин Дмитрий Николаевич
    программа «Мини-футбол», «Спортивные развивающие игры с элементами ОФП»
    Педагогический стаж: 4 года. Высшее образование. ФГБОУ «Новгородский гос. университет им. Ярослава Мудрого» Великий Новгород, 2017
  12. Холмогорова Евгения Сергеевна
    программа «Хореографический коллектив «Жемчужинка»
    Педагогический стаж 1 год. Среднее специальное, ГАПОУ Московской области «Московский Губернский колледж искусств г.Химки,2016
  13. Перевалова Елена Леонидовна
    программа «Мир глазами детей»
    Педагогический стаж 20 лет. Высшее образование, ГОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского,2005
  14. Старовойтова Татьяна Александровна
    программа «Театральная студия»
    Образование высшее. Курсы актерского мастерства: «Актерское и ораторское мастерство»,2017
  15. Брагина Евгения Александровна
    программа «Театральная студия»
    Образование высшее. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,2016
  16. Марушина Анастасия Владимировна
    программа: «Основы видеомонтажа»
    Педагогический стаж 2 года. Высшее образование. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,2016
  17. Новикова Алена Владимировна
    программа: «Мини-футбол», «Волейбол»
    Педагогический стаж 3года. Высшее образование, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2014