Районный семинар, посвящённый проектным задачам

30 ноября 2017 года в школе № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга прошел семинар для заместителей руководителей, курирующих начальную ступень образования, посвящённый проектным задачам в начальной школе.

Мы надеемся, что нам удалось развеять мифы о ПЗ и раскрыть суть самой идеи проектной задачи. Всё главное — вот в этом «стендовом докладе».

Мы поделились с коллегами своими наработками, разработками проектных задач. Рассказали о своем опыте реализации данной идеи…

Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных учебных дисциплин с использованием только классно-урочной формы организации образовательного процесса невозможно.

Необходим поиск способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм является проектная деятельность

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Начальная школа – это пока ещё не место для «настоящих» учебных проектов. Она является важным этапом подготовки к проектной деятельности, а проектная деятельность по отношению к младшим школьникам – это, по мнению Л. С. Выготского, их «зона ближайшего развития». Поэтому, появление проектных задач в образовательном процессе меняет всю образовательную среду в начальной школе.

Однако полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Поэтому прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

Непосредственно перед семинаром в школе прошла предметная неделя «Фестиваль проектных задач». На видео — всё содержательно и понятно…

Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и осуществляется в течение учебного года, в урочное и внеурочное время.

В ОУ реализуются проектные задачи, предложенные директором Открытого Института развивающего обучения Алексеем Борисовичем Воронцовым в книге «Проектные задачи в начальной школе», и разработанные учителями начальных классов школы.

Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как портфолио, в том числе и в электронном виде.

В нашей школе создан электронный программно-методический комплекс «Метафолио» для учёта метапредметных результатов.

Данный сервис мы и представляли заместителям руководителей.

«Метафолио» — это созданный группой разработчиков веб-ресурс, являющийся некоторой разновидностью существующих электронных портфолио.

При его создании мы исходили из типичных для педагогов проблем, то есть, создавали универсальное средство, позволяющее сделать образовательный мониторинг быстрым, качественным и эффективным. Ведь нехватка времени и необходимость тратить его на бесконечные отчеты и описание результатов своей деятельности достижение этих самых результатов делает все более проблематичным. Что мы имеем в виду под лишними, ненужными усилиями? Лишние затраты — это время, потраченное на механическую писанину: составление таблиц, заполнение их списками детей, подсчет суммарных баллов, соотнесение баллов с оценочной шкалой и присвоение соответствующих оценок уровня развития каждому ребенку. С нашим сервисом достаточно внести один раз данные каждого ребенка, чтобы потом за считанные минуты формировать любые списки, ведомости и отчеты, выборки. В любой момент мы можем изменить структуру сервиса по необходимости.

При оценке уровня развития интегративных качеств ребенка нет необходимости вручную проставлять баллы, сверять по таблице, какому уровню этот балл соответствует, подсчитывать средний балл по группе в начале и в конце года и на сколько процентов этот балл изменился — все это сделает за вас Метафолио.

Разработанное авторской группой «Метафолио» является инновационным продуктом, так как проведенный аналоговый анализ показывает, что у этого инструмента есть ряд отличий…

Программа семинара 30.11.2017

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *.