Школа раннего развития «Разумейка»

Объявляется дополнительный набор в школу раннего развития для детей 5-ти лет «Разумейка».

По всем вопросам обращайтесь к Гусаровой Елене Валентиновне, заместителю директора по учебной работе ГБОУ № 509.
Контактный телефон: (812) 702-38-66.

Анонс программы

Главной возрастной задачей ребенка шестого года жизни по образному выражению М. Монтессори является «строительство самого себя». Именно в это время протекают все сенситивные периоды его развития. На основе развивающегося умения правильно пользоваться органами чувств, речью и движениями происходит внутреннее накопление ясных представлений о мире, и постепенно формируются обобщенные понятия. Выучившись в этом возрасте управлять собой, ребенок выстраивает механизм мышления — самый сложный из всех функционирующих механизмов человека.

В целях создания условий для успешного, всестороннего развития ребенка-дошкольника, а также подготовки детей к обучению в школе «Разумейка» реализует следующие задачи:

  • Достичь необходимого уровня самостоятельности в социальном развитии детей и их способности свободно контактировать с взрослыми и сверстниками
  • Через развитие сенсомоторики совершенствовать и расширять активный словарный запас детей
  • Способствовать развитию математического мышления, навыков счета
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам
  • Стимулировать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению
  • Развивать у детей способность эстетического восприятия культурной среды, музыкальный слух, чувства цвета, ритма, формы

Ребенок обладает важным свойством — «впитывающим разумом», т.е. запечатлевать увиденное, считала М. Монтессори. Задача взрослых — создать условия для такого «впитывания».

Школа раннего развития «Разумейка» станет настоящей находкой для родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок ещё до школы получал знания и навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На занятиях используются элементы педагогической системы М. Монтессори. Кроме того, в школе работают психолог и логопед, которые всегда могут помочь в сложной ситуации.

Занятия в школе «Разумейка» нацелены на создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребёнок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это значительной мере облегчит ребёнку переход из дошкольного учреждения в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

  • Математика и логика
    (развитие ориентировочных действий образными средствами решения задач)
  • Развитие речи
    (развитие познавательной речевой активности и мелкой моторики, координации движений руки, развитие читательской грамотности)
  • Творческая мастерская
    (знакомство с основами цветоведения, композиции, эстетического контекста и технологическими приёмами изобразительной деятельности)

Развитие речи

Курс развития речи и подготовке к обучению грамоте проводится по методике Т.Р.Кисловой и Е.В. Бунеевой «По дороге к азбуке» и педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Благодаря чтению растет словарный запас, улучшается разговорная речь, и способность ясно излагать свои мысли. Развиваются коммуникативные навыки: сочувствуя вымышленным персонажам, ребенок учится сопереживанию в принципе, учится понимать других людей, видеть мотивы поступков и предугадывать реакцию.

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр. 

Математика и логика

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математи­ческих представлений. Курс математики проводится по методике Л.Г. Петерсон для соответствующего возраста «Раз ступенька, два ступенька» для детей 5-6 лет. Содержание программы по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения вни­мания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели определенные знания по математике.

Творческая мастерская

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

В рамках занятий в нашей школе «Разумейка» дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Развитие фантазии, творчества, самостоятельности вот, то, что, несомненно, необходимо ребёнку для познания мира.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях у ребят есть возможность, активно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.