Региональная стажировочная площадка «Совершенствование умений педагогов по использованию проектных задач»

У учителей начальных классов нет рекомендаций по единому механизму формирования, развития метапредметных умений обучающихся, нет единого инструментария для оценки метапредметных результатов младших школьников.

Опыт инновационной работы педагогического коллектива школы
№ 509 Красносельского района Санкт-Петербурга показал, что метапредметные умения младших школьников возможно формировать и развивать в условиях проектной деятельности.

В нашей образовательной организации на основе технологии решения проектных задач А.Б. Воронцова разработана программа внеурочной деятельности «Учимся решать проектные задачи», цель которой — формирование культуры проектной
и исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся начальной школы.

В ходе работы у стажеров есть возможность получить помощь в определении единых критериев оценивания метапредметных результатов; найти ответы на следующие вопросы: что именно оценить? как оценить? с помощью чего оценить?

Применение предлагаемого продукта позволяет получить достаточно объективные результаты:

  1. Администрация образовательной организации получит общий инструмент для управления организацией целенаправленной работы по оценке метапредметных результатов обучающихся на уровне начального общего образования.
  2. Учителя начальных классов получат инструмент для непрерывного наблюдения
    за развитием и оцениванием метапредметных результатов обучающихся.
  3. Обучающиеся научатся групповому взаимодействию; осуществится пропедевтика проектной деятельности для полноценной ее реализации при переходе в пятый класс.

Предлагаемый продукт полностью отчуждаем, его может использовать в своей работе любой учитель без дополнительных доработок, не привязываясь к определенному УМК.

Все материалы площадки будут размещены на официальном сайте школы. Приглашаем к сотрудничеству!