Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

На основании Распоряжения Комитета по образованию от 26.05.2017 № 1845-р года «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» школа № 509 с 01.09.2017 года по 31.08.2020 признана экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме «Формирование в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников».

Документы:

Сайт:

Проект опытно-экспериментальной работы

Основная идея проекта опытно-экспериментальной работы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие (в том числе творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников), гражданская активность (экологическое, культурное, социальное, событийное, медицинское добровольчество, волонтерство Победы, участие в поисковых экспедициях, создание школьных музеев), информационно-медийное направление (освещение деятельности школьных организаций РДШ, обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов согласно целям РДШ), а также военно-патриотическое направление деятельности.

Разработаны основные аспекты стратегии развития движения в регионах, пути реализации школьных проектов, модели ознакомительных мероприятий по основным направлениям работы РДШ, а также выстроен механизм развития военно-патриотического направления; проработаны понедельные планы работы региональных координаторов, председателей, пилотных школ; определены функции координатора и председателя, а также простроена система их взаимодействия.

В настоящий момент «Российское движение школьников» работает в тесном контакте с представителями федеральных и региональных СМИ. Освещение мероприятий РДШ осуществляется на страницах социальных сетей – Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте, а также на официальном сайте Организации – https://рдш.рф.

Российское движение школьников должно стать системой помощи педагогическим сообществам и механизмом реализации важнейшей воспитательной функции – функции позитивной социализации каждого ребенка.

Созданная общероссийская детско-юношеская организация, в первую очередь, консолидирует в себе уже существующие детские движения в школе, унифицирует их программы воспитания и позволяет вывести всю работу в целом на новый общероссийский уровень.

В каждом субъекте Российской Федерации определены пилотные школы, которые 1 сентября 2016 года начали свою деятельность по созданию школьных организаций РДШ.

Актуальность и значимость опытно-экспериментальной работы обусловлена тем, что на основании письма Комитета по образованию от 08.08.2016 № 03-15-363/16-0-5 «О «пилотных школах» по апробации модели функционирования Российского движения школьников», ГБОУ № 509 определена как федеральная «пилотная школа» по военно-патриотическому и информационно-медийному направлениям.

Школа № 509 – самое молодое образовательное учреждение Красносельского района, открылась 01.09.2015, поэтому ее включение в деятельность РДШ было очень важным.

Основная цель включения в эту работу – становление и развитие детского общественного объединения, школьного самоуправления. Приоритетными стали следующие задачи:

  • поиск инициативных школьников и школьных инициатив, поиск новых форм работы со школьниками, адекватных их жизненным запросам, вызовам времени и требованиям духовно-нравственного воспитания;
  • определение приоритетных содержательных и организационных направлений работы;
  • проектирование и реализация модели школьного самоуправления;
  • включение педагогических работников в деятельность РДШ и поиск новых форм работы с педагогами;
  • создание единого социального пространства для саморазвития, самореализации и формирования личности на основе ценностной системы нашего общего и отношений равноправия, взаимоответственности и взаимоуважения в коллективе школы.

В качестве приоритетных направлений деятельности были выбраны военно-патриотическое и информационно-медийное. На базе школы планируется открытие школьного музея имени героя Советского Союза летчицы Валентины Гризодубовой, предполагается изучение топонимики своего района (ул. Капитана Грищенко и др.). Информационно-медийное направление учитывает возможности материально-технического обеспечения школы для создания и работы пресс-центра, включающего в себя школьное телевидение, газету и радио (создан школьный медиахолдинг).

Школьный коллектив стал точкой роста в Красносельском районе – основой рабочей группы по развитию РДШ. Первым результатом стал видеоматериал для школьников об РДШ и о том, как можно включиться в это движение. Родилась идея первого Слета детского актива Красносельского района «Время решений», в котором в 2016 году приняли участие около 500 школьников района. Кроме того, значительная работа была выполнена во время работы ДОЛ (детского оздоровительного лагеря) на базе школы: РДШ дало возможность новых идей и решений.

В школе работает штаб РДШ – орган самоуправления школьников. Они разрабатывают сценарии и составляют планы проведения Единых информационных дней, памятных дат, событий. Инициатива школьников: реализовать проект по созданию школьного Пресс-Центра #РДШ509. В рамках работы над этим проектом создана группа в социальной сети, где публикуются самые яркие и интересные новости о проведенных школьных событиях и посещенных районных и региональных мероприятиях.

Школа активно сотрудничает с военно-историческим клубом «Наш Политех», организованным при Политехническом университете. Было организовано и проведено несколько встреч с участниками клуба. Идет работа по созданию военно-исторического клуба на базе школы.

В школе создано детское общественное объединение. Было проведено исследование мнений обучающихся и их родителей о деятельности школы в Российском движении школьников, отзывы положительные. Для дальнейшего развития идей РДШ и понимания основных результатов и дополнительных эффектов этой деятельности в школе необходима разработка и реализация организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников, исследование этих условий и решение ряда задач, связанных с разработкой локальной нормативной базы, научно-методических материалов, программ сопровождения обучающихся и подготовки тьюторов (вожатых).

[свернуть]
Цель проекта опытно-экспериментальной работы

Цель — разработка и реализация в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников.

[свернуть]
Задачи проекта опытно-экспериментальной работы

  1. Проанализировать успешные практики деятельности детских общественных организаций на основе самоуправления, в т.ч. в условиях Российского движения школьников.
  2. Определить необходимые организационно-педагогические условия для поддержки деятельности Российского движения школьников в общеобразовательном учреждении
  3. Разработать для образовательных организаций Санкт-Петербурга, включающихся в деятельность Российского движения школьников (РДШ), необходимые транслируемые «продукты»:
    • описание организационно-педагогических условий и системы работы общеобразовательного учреждения по поддержке Российского движения школьников, документы локальной нормативной базы по данному направлению, научно-методические материалы, сопровождающие деятельность школы в рамках РДШ;
    • модель детской общественной организации на основе самоуправления, через интеграцию воспитательной работы школы и дополнительного образования;
    • программы сопровождения обучающихся общеобразовательного учреждения в рамках организации деятельности Российского движения школьников, в т.ч. авторские, уникальные программы;
    • программу подготовки тьюторов (вожатых) для РДШ на основе деятельности школы и в условиях сетевого взаимодействия с другими школами РДШ в Санкт-Петербурге.
  4. Апробировать и представить материалы для реализации в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников.
  5. Продолжить работу по популяризации деятельности РДШ через средства информационно-медийного пространства для освещения деятельности РДШ (сайт школы, страницу школы на сайте РДШ, социальные сети).
  6. Реализовать систему мероприятий (конференций, семинаров, публикаций) по сопровождению и подготовке образовательных организаций города к включению в деятельность РДШ.
  7. Разработать методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга на основе полученных результатов.

[свернуть]