У учителей начальных классов нет рекомендаций по единому механизму формирования, развития метапредметных умений обучающихся, нет единого инструментария для оценки метапредметных результатов младших школьников.
Опыт инновационной работы педагогического коллектива школы
№ 509 Красносельского района Санкт-Петербурга показал, что метапредметные умения младших школьников возможно формировать и развивать в условиях проектной деятельности.
В нашей образовательной организации на основе технологии решения проектных задач А.Б. Воронцова разработана программа внеурочной деятельности «Учимся решать проектные задачи», цель которой — формирование культуры проектной
и исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся начальной школы.
В ходе работы у стажеров есть возможность получить помощь в определении единых критериев оценивания метапредметных результатов; найти ответы на следующие вопросы: что именно оценить? как оценить? с помощью чего оценить?
Применение предлагаемого продукта позволяет получить достаточно объективные результаты:
- Администрация образовательной организации получит общий инструмент для управления организацией целенаправленной работы по оценке метапредметных результатов обучающихся на уровне начального общего образования.
- Учителя начальных классов получат инструмент для непрерывного наблюдения
за развитием и оцениванием метапредметных результатов обучающихся. - Обучающиеся научатся групповому взаимодействию; осуществится пропедевтика проектной деятельности для полноценной ее реализации при переходе в пятый класс.
Предлагаемый продукт полностью отчуждаем, его может использовать в своей работе любой учитель без дополнительных доработок, не привязываясь к определенному УМК.
Все материалы площадки будут размещены на официальном сайте школы. Приглашаем к сотрудничеству!