Набор учебных действий | Уровни проявления учебных действий | |||
---|---|---|---|---|
Высокий уровень проявления (3 балла) |
Средний уровень проявления (2 балла) |
Низкий уровень проявления (1 балл) |
||
Метапредметный результат «Учебная грамотность» | ||||
1 | Умеет следовать предложенной инструкции | Выполняет действия в соответствии с инструкцией | Понимает инструкцию, но не с первого предъявления. После повторного прочтения готов приступить к работе | Не может принять инструкцию. Нужна помощь другого участника микрогруппы или учителя |
2 | Способен к самоконтролю - определению правильности выполненной инструкции | Самостоятельно выполняет работу в соответствии с инструкцией. | Для выполнения проектного задания требуется незначительная помощь других участников микрогруппы. | Не может выполнить проектное задание по инструкции, необходима помощь учителя. |
3 | Умеет проверить ход и результат проектного задания, обнаруживает и исправляет ошибки; проверить качество работы | При необходимости самостоятельно исправляет ошибки, которые мешают правильно выполнить задание. Ориентируясь на инструкцию, самостоятельно доводит задание до конца. Умеет оценить степень успешности полученного результата | Не способен самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, которые мешают правильно выполнить задание. Умеет оценить степень успешности полученного результата, но затрудняется в определении категории ошибки | Контролирует выполнение задания только под руководством другого участника. Не способен оценить степень успешности полученного результата |
4 | Умеет работать самостоятельно и при необходимости своевременно обратиться за целенаправленной помощью (учитель, одноклассник, любой источник информации) | Работает самостоятельно над проектным заданием. Уверен в своих действиях. Проявляет гибкость мышления, заключающееся в умении изменять намеченный в начале путь | Пытается самостоятельно (своими силами) выполнить проектное задание. Явно выражено волнение и неуверенность при выполнении работы, что мешает выполнить задание без ошибок. Обращается за помощью к другим участникам микрогруппы; требуется поддержка других участников | Не способен самостоятельно выполнить проектное задание. Нуждается в пошаговом руководстве членов микрогруппы или учителя. |
5 | Владеет навыками, связанными с культурой устной и письменной речи | Понимает и может доступно объяснить однокласснику содержание, изложенного в тексте понятия, назначение условных обозначений, самостоятельно использует для поиска нужной информации подзаголовки и сноски в различных источниках. Грамотно выражает свои мысли в устной речи и на письме | Владеет навыками, связанными с культурой устной и письменной речи. Испытывает незначительные затруднения в устных и письменных высказываниях, не влияющие на качество выполнения общего задания | Испытывает большие затруднения в устных и письменных высказываниях, что влечет за собой искажения содержания,качество выполнения общего задания |
6 | Владеет умениями и навыками публичного выступления, ведения диалога | Владеет презентационными умениями. Умеет в ходе выступления раскрыть содержание задания. Адекватно реагирует на замечания и реплики других участников. Внимательно слушает собеседника, отвечает по существу | Способен самостоятельно презентовать работу без карточки-опоры, с незначительной помощью по наводящим вопросам учителя | Испытывает большие затруднения или не владеет умениями и навыками публичного выступления, ведения диалога (обязательно необходима карточка- опора), старается отказаться от данного вида работы |
Метапредметный результат «Коммуникативная грамотность» | ||||
7 | Умеет договариваться при выборе ролей, на презентационном этапе работы, при оформлении конечного продукта | В ходе указанных процедур в конфликт с участниками микрогруппы не вступает; доброжелательно относится к выбору ролей участниками | В ходе работы иногда вступает в конфликт с участниками микрогруппы (требуется помощь учителя), спор носит конструктивный характер. | В ходе работы проявляет агрессию, неудовольствие, отказывается от участия. |
8 | Умеет конструктивно участвовать в совместной деятельности по ходу работы над продуктом (общие задания проектной задачи и др. ) | Анализирует возникающие затруднения, ищет средства их решения (источники информации), выступает с запросом на консультацию к другому «умеющему» | При выполнении проектного задания формулирует вопросы на понимание, уточнение другим членам группы. | Затрудняется сформулировать вопросы, при возникновении затруднения прекращает работу. Отказывается от взаимодействия с партнером в паре или взаимодействует с нежеланием. |
9 | Может, при необходимости, оказать помощь участникам микрогруппы | Оказывает помощь и поддержку участникам микрогруппы. Видит целостную картину выполнения проектной задачи другими, своевременно осознает, кому из одноклассников нужна помощь. Может корректно об этом сказать. | Готов оказать помощь и поддержку при обращении участников микрогруппы, инициативы не проявляет, даже, если кто-то явно не может справиться со своим заданием. В случае необходимости оказывает помощь другим членам группы. Обращается за помощью сам. | Не может оказать помощь и поддержку или затрудняется в ее оказании участникам микрогруппы. Сам не принимает или не готов принять помощь. |
Метапредметный результат «Информационная грамотность» | ||||
10 | Умеет прочитать проектное задание и понять его смысл | Умеет прочитать проектное задание и понять его смысл самостоятельно. | При прочтении проектного задания не всегда понимает его смысл самостоятельно, требуется помощь участников микрогруппы или учителя. Владеет навыками просмотрового, изучающего, выборочного чтения. | При наводящих вопросах учителя предполагает выполнение проектного задания. Не владеет навыками просмотрового, изучающего, выборочного чтения. |
11 | Способен к проведению анализа текстовой информации | Способен к проведению анализа текстовой информации. Устанавливает последовательность событий в тексте, обобщает информацию, делает выводы на основе установления причинно-следственных связей. Высказывает обоснованное суждение относительно информации. | Анализируя текстовую информацию, устанавливает последовательность событий и последствий, обращается при необходимости за помощью. Обобщает информацию, делает простые выводы. Эмоционально оценивает информацию. | Не может самостоятельно определить в тексте необходимую информацию для выполнения проектного задания. При наводящих вопросах учителя может сформулировать вопрос к заданной теме, не устанавливает связь с ранее изученным. Выдвигает предположения, какие события происходили раньше, какие позже, но не может определить последствия |
12 | Умеет работать с разными источниками информации, находит её, анализирует, использует в самостоятельной деятельности | Самостоятельно находит информацию, необходимую для выполнения проектного задания. | Может найти информацию, но после помощи участников микрогруппы или после соответствующей установки учителя. | Может найти информацию только при пошаговом руководстве учителя. |