Набор учебных действий Уровни проявления учебных действий
Высокий уровень проявления
(3 балла)
Средний уровень проявления
(2 балла)
Низкий уровень проявления
(1 балл)
Метапредметный результат «Учебная грамотность»
1 Умеет следовать предложенной инструкции Выполняет действия в соответствии с инструкцией Понимает инструкцию, но не с первого предъявления. После повторного прочтения готов приступить к работе Не может принять инструкцию. Нужна помощь другого участника микрогруппы или учителя
2 Способен к самоконтролю - определению правильности выполненной инструкции Самостоятельно выполняет работу в соответствии с инструкцией. Для выполнения проектного задания требуется незначительная помощь других участников микрогруппы. Не может выполнить проектное задание по инструкции, необходима помощь учителя.
3 Умеет проверить ход и результат проектного задания, обнаруживает и исправляет ошибки; проверить качество работы При необходимости самостоятельно исправляет ошибки, которые мешают правильно выполнить задание. Ориентируясь на инструкцию, самостоятельно доводит задание до конца. Умеет оценить степень успешности полученного результата Не способен самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, которые мешают правильно выполнить задание. Умеет оценить степень успешности полученного результата, но затрудняется в определении категории ошибки Контролирует выполнение задания только под руководством другого участника. Не способен оценить степень успешности полученного результата
4 Умеет работать самостоятельно и при необходимости своевременно обратиться за целенаправленной помощью (учитель, одноклассник, любой источник информации) Работает самостоятельно над проектным заданием. Уверен в своих действиях. Проявляет гибкость мышления, заключающееся в умении изменять намеченный в начале путь Пытается самостоятельно (своими силами) выполнить проектное задание. Явно выражено волнение и неуверенность при выполнении работы, что мешает выполнить задание без ошибок. Обращается за помощью к другим участникам микрогруппы; требуется поддержка других участников Не способен самостоятельно выполнить проектное задание. Нуждается в пошаговом руководстве членов микрогруппы или учителя.
5 Владеет навыками, связанными с культурой устной и письменной речи Понимает и может доступно объяснить однокласснику содержание, изложенного в тексте понятия, назначение условных обозначений, самостоятельно использует для поиска нужной информации подзаголовки и сноски в различных источниках. Грамотно выражает свои мысли в устной речи и на письме Владеет навыками, связанными с культурой устной и письменной речи. Испытывает незначительные затруднения в устных и письменных высказываниях, не влияющие на качество выполнения общего задания Испытывает большие затруднения в устных и письменных высказываниях, что влечет за собой искажения содержания,качество выполнения общего задания
6 Владеет умениями и навыками публичного выступления, ведения диалога Владеет презентационными умениями. Умеет в ходе выступления раскрыть содержание задания. Адекватно реагирует на замечания и реплики других участников. Внимательно слушает собеседника, отвечает по существу Способен самостоятельно презентовать работу без карточки-опоры, с незначительной помощью по наводящим вопросам учителя Испытывает большие затруднения или не владеет умениями и навыками публичного выступления, ведения диалога (обязательно необходима карточка- опора), старается отказаться от данного вида работы
Метапредметный результат «Коммуникативная грамотность»
7 Умеет договариваться при выборе ролей, на презентационном этапе работы, при оформлении конечного продукта В ходе указанных процедур в конфликт с участниками микрогруппы не вступает; доброжелательно относится к выбору ролей участниками В ходе работы иногда вступает в конфликт с участниками микрогруппы (требуется помощь учителя), спор носит конструктивный характер. В ходе работы проявляет агрессию, неудовольствие, отказывается от участия.
8 Умеет конструктивно участвовать в совместной деятельности по ходу работы над продуктом (общие задания проектной задачи и др. ) Анализирует возникающие затруднения, ищет средства их решения (источники информации), выступает с запросом на консультацию к другому «умеющему» При выполнении проектного задания формулирует вопросы на понимание, уточнение другим членам группы. Затрудняется сформулировать вопросы, при возникновении затруднения прекращает работу. Отказывается от взаимодействия с партнером в паре или взаимодействует с нежеланием.
9 Может, при необходимости, оказать помощь участникам микрогруппы Оказывает помощь и поддержку участникам микрогруппы. Видит целостную картину выполнения проектной задачи другими, своевременно осознает, кому из одноклассников нужна помощь. Может корректно об этом сказать. Готов оказать помощь и поддержку при обращении участников микрогруппы, инициативы не проявляет, даже, если кто-то явно не может справиться со своим заданием. В случае необходимости оказывает помощь другим членам группы. Обращается за помощью сам. Не может оказать помощь и поддержку или затрудняется в ее оказании участникам микрогруппы. Сам не принимает или не готов принять помощь.
Метапредметный результат «Информационная грамотность»
10 Умеет прочитать проектное задание и понять его смысл Умеет прочитать проектное задание и понять его смысл самостоятельно. При прочтении проектного задания не всегда понимает его смысл самостоятельно, требуется помощь участников микрогруппы или учителя. Владеет навыками просмотрового, изучающего, выборочного чтения. При наводящих вопросах учителя предполагает выполнение проектного задания. Не владеет навыками просмотрового, изучающего, выборочного чтения.
11 Способен к проведению анализа текстовой информации Способен к проведению анализа текстовой информации. Устанавливает последовательность событий в тексте, обобщает информацию, делает выводы на основе установления причинно-следственных связей. Высказывает обоснованное суждение относительно информации. Анализируя текстовую информацию, устанавливает последовательность событий и последствий, обращается при необходимости за помощью. Обобщает информацию, делает простые выводы. Эмоционально оценивает информацию. Не может самостоятельно определить в тексте необходимую информацию для выполнения проектного задания. При наводящих вопросах учителя может сформулировать вопрос к заданной теме, не устанавливает связь с ранее изученным. Выдвигает предположения, какие события происходили раньше, какие позже, но не может определить последствия
12 Умеет работать с разными источниками информации, находит её, анализирует, использует в самостоятельной деятельности Самостоятельно находит информацию, необходимую для выполнения проектного задания. Может найти информацию, но после помощи участников микрогруппы или после соответствующей установки учителя. Может найти информацию только при пошаговом руководстве учителя.